Применение инновационных образовательных технологий.
Применение технологии критического мышления.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой или чужой опыт. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления. Поэтому мы должны создать условия для развития и реализации способностей всех учащихся: и с высоким учебным потенциалом, и с отсутствием интереса к учебе. Мы должны формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть ключевые компетентности, что и определяет современное качество образования. Достижение данной цели не сводится лишь к усвоению конкретных знаний, а предполагает становление готовности выпускника к продолжению образования, к успешности в условиях неопределенности современного мира. Формированию ключевых компетентностей способствует технология развития критического мышления. с методикой работы в этом направлении вы можете ознакомиться по ссылкам
- "Технология критического мышления как стратегия развития смыслового чтения на уроках математики" Методический семинар Пояснения к слайдам
Теория вероятности в основной школе
В современной практической жизни мы постоянно сталкиваемся с необходимостью выбора, принятием решения, связанного с риском. Часто нам необходимо уметь оценить шансы на успех, степень достоверности получаемой нами информации в виде результатов социологических опросов, прогноза по- годы, сведений о банковских кредитах и т. п. И каждый ученик ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями: успеет вовремя в школу или опоздает, справится ли он с контрольной работой, выиграет ли его любимый «Спартак» в предстоящей встрече? Представления о вероятности и достоверности события, о справедливых и несправедливых играх необходимы школьнику для принятия наилучшего варианта решения. Без минимальной вероятностно-статистической грамотности сегодня трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию, принимать на ее основе обоснованные решения. Подробнее с моей работой вы можете ознакомиться по ссылке
Работа с понятиями на уроках математики и информатики
Большое внимание на уроках математики и информатики уделяется работе с понятиями.Главная идея моей работы заключается в совершенствовании преподавания математики и информатики через формирование понятийного мышления учащихся и использование основных принципов развивающего обучения.Основными результатами своей работы считаю более осмысленное усвоение учащимися изучаемого материала, повышение интереса к данным предметам. Учащиеся допускают меньше ошибок при выполнении контрольных работ в заданиях на непосредственное применение понятий и определений. Речь учащихся становится грамотнее и логичнее.